Муниципальные услуги

1. Выдача физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг сельского поселения

Срок предоставления справок не должен превышать 60 минут. Максимальный срок подготовки выписок из похозяйственных книг составляет – 30 дней.

Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы: 

Для физических лиц:

  • при запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах, - документ, удостоверяющий личность заявителя, домовая книга (для получения справки о составе семьи, справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении);
  • при запросе информации, содержащей персональные данные третьих лиц – документ, удостоверяющий личность, и доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей домовая книга (для получения справки о составе семьи, справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении);
  • при запросе информации, необходимой для оформления наследства, – документ, удостоверяющий личность, свидетельство о смерти наследодателя, завещание наследодателя на имя заявителя или документы, подтверждающие его родство с наследодателем (свидетельства о рождении, браках, перемене имени, усыновлении, установлении отцовства), домовая книга;при запросе информации о площади жилого помещения, о наличии печного (центрального) отопления, материале стен – документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за муниципальной услугой, технический паспорт жилого помещения, документ, устанавливающий право собственности (пользования) жилым помещением.

Для получения справки, выписки документы представляются заявителем в подлиннике. Документы,  предъявляемые в копиях, и доверенности физических лиц должны быть нотариально удостоверены.

Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предоставлении муниципальной услуги являются: обращение лица, не соответствующего статусу заявителя, представление документов не в полном объёме. 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.


2.«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет (от момента подачи заявления до оформления сообщения) составляет не более 30 дней.

Уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет выдается или направляется, не позднее чем через 5 рабочих дня со дня принятия решения.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1. обязательные для предоставления заявителем документы:

1.1. Заявление о принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

1.2. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет и личность каждого из членов его семьи;

1.3. Документы о наличии родственных отношений, либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя:

  • свидетельство о рождении ребенка
  • свидетельство о заключении брака
  • решение суда об усыновлении (удочерении)
  • свидетельство об усыновлении ребенка (детей)
  • решение об установлении над ребенком опеки
  • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением РФ за пределами территории РФ – при рождении ребенка на территории иностранного государства
  • решение суда о признании членом семьи

1.4. Свидетельство о расторжении брака;

1.5. Свидетельство о смерти;

1.6. Правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.7. Медицинскую справку (для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания или гражданина, имеющего в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»);

1.8. Документы, подтверждающие факт принадлежности гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента Российской федерации или законом Иркутской области категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в установленном порядке в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области (удостоверение, медицинское заключение, копия справки МСЭ об инвалидности и другие) - при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством к указанной категории;

1.9. Справка о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующие дате подаче заявления (2 НДФЛ);

1.10. Справка о наличии или отсутствии стипендии - для студентов;

1.11. Справка, подтверждающая статус малоимущего;

1.12. Документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего транспортного средства (договор купли-продажи);

2. документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:

2.1. Правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2.2. Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;

2.3. Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;

2.4. Налоговая декларация о доходах за расчетный период;

2.5. Справка о размере пенсии – для пенсионеров;

2.6. Справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице – для безработных граждан;

2.7. Справка из ПФР, подтверждающая получение всех иных видов доходов заявителя и каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающим гражданам);

2.8. Справка (сведения) из Территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об социальных выплатах заявителю, признанному нуждающимся в адресной социальной помощи;

2.9. Документы (сведения) о стоимости принадлежащего земельного участка;

2.10. Документы (сведения) о стоимости принадлежащей дачи, гаража и иного строения, помещения и сооружения;

2.11. Документ, подтверждающий наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина – заявителя или членов его семьи (ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области).

Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • подача заявления не уполномоченным лицом;
  • документы исполнены карандашом;
  • тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • непредставление документов в полном объеме, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
  • представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
  • заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в течение 5 лет до подачи заявления.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


3. «Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилых помещений»

Срок предоставления муниципальной услуги – 30 дней со дня обращения.

 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для заключения договора социального найма жилого помещения (физическим лицам, которые впервые заключают договор социального найма):

- письменное заявление, подписанное нанимателем и всеми лицами, которые будут постоянно проживать с нанимателем;

- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копии паспортов, свидетельства о рождении для несовершеннолетних);

- документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);

- копия документа о предоставлении жилого помещения;

- копия решения суда (если право пользования жилым помещением возникло на основании данного решения суда).

Для внесения изменений в договоры социального найма:

- письменное заявление, подписанное всеми членами семьи нанимателя;

- действующий договор социального найма жилого помещения;

- копию документа, дающего право на вселение в жилое помещение;

- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (нанимателем);

- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и всех членов семьи заявителя (нанимателя).

Для расторжения договора социального найма жилого помещения:

- письменное заявление, подписанное нанимателем и всеми лицами, которые постоянно проживают с нанимателем.

- заключение жилищно-бытовой комиссии о нарушении содержания жилого помещения (в том случае, если договор социального найма расторгается по решению суда).

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- не предоставление заявления заявителем;

- представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего регламента;

- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;

- текст письменного заявления не поддается прочтению.

- копии документов имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления;

- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- представление недостоверных документов и сведений;

- представление документов, которые не содержат оснований для заключения или для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения;

- отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий заявителя.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.


4.«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

- заявление;

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (предъявляет при обращении);

- надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей собственника жилого помещения в многоквартирном доме);

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, в случае если права на такие объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, в случае если права на такие объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявитель может предоставить лично по своей инициативе, либо подлежат предоставлению по линии межведомственного информационного взаимодействия;

- технический паспорт (для собственников жилого помещения) - предоставляются заявителем только лично;

- заключение специализированной организации, проводящей обследование дома;

- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, предоставляется заключение этого органа.

Заявитель вправе лично представить правоустанавливающие документы на жилое помещение по собственной инициативе. В случае не предоставления заявителем указанного документа, администрация сельского поселения может получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по линии межведомственного информационного взаимодействия.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- не представление документов, указанных в Административном регламенте.